Вчерашний день программ лояльности.

УВЕЛИЧЬТЕ ВАШУ ВЫРУЧКУ

C помощью мобильного приложения

14.03.2015



Итак, наступил тот день, когда можно с уверенностью сказать: пластиковая карта клиента – это вчерашний день программ лояльности. И дело даже не в их абсолютной неэкологичности (пластиковые карты загрязняют окружающую среду во время производства и плохо утилизируются, отслужив свой срок годности) – дело в том, что они совершенно неудобны и не отвечают реалиям сегодняшнего дня.
 
Практически у каждого клиента накопился ворох пластиковых карт от различных компаний. Но как известно - по «закону подлости» нужной карты никогда не оказывается под рукой в нужный момент. Кроме того, получение очередной пластиковой карты давно перестало быть Событием с большой буквы – многие «дисконтки» так и не используются по назначению, а пропадают в недрах бумажника или вообще теряются.
 
Но мы бы не говорили о дне вчерашнем, если бы не было дня сегодняшнего (или для кого-то – завтрашнего). Рынок стремительно завоевывают мобильные карты клиента. Однако и здесь возникает проблема выбора – какую мобильную карту выбрать. Причем выбор стоит не между разными разработчиками, а в первую очередь между принципом: вступать в сервисы-аккумуляторы мобильных карт (например, Fidall или Stocard) или запускать свой собственный продукт. Для начала разберемся – что же такое мобильная дисконтная карта (или мобильная бонусная карта).


 

Что такое мобильная дисконтная карта?
 

Мобильная дисконтная карта – это программа, приложение, которое устанавливается на мобильное устройство (Iphone или Android-смартфон) и позволяет вашему клиенту зарегистрироваться, указав номер ранее выданной дисконтной или бонусной карты, либо зарегистрироваться и запросить новую карту. После автоматической проверки мобильная карта активируется – на экране телефона генерируется штрих-код или QR-код, который сохраняется и далее может быть быстро предъявлен кассиру на карте. Для считывания кода с экрана мобильного устройства может потребоваться специальный сканер, если ваше уже установленное торговое оборудование не обладает таким функционалом.
 
 

Аккумулятор карт или собственное мобильное приложение?
 

На данный момент запущено несколько и периодически появляются новые сервисы, которые предлагают мобильные приложения, в которых пользователь может хранить несколько дисконтных карт от разных компаний. Если судить с позиции клиента, то гораздо удобнее хранить дисконтные карты в одном приложении, чем держать на рабочем столе своего смартфона множество иконок с мобильными картами разных компаний. Однако не все так очевидно. 
Например, что будет, если сервис-аккумулятор когда-нибудь обанкротится – как вы восстановите связь со всеми клиентами, которым были выданы ваши карты? Но главное – что будет, если вы добросовестно расскажете всем своим клиентам о возможности хранить карты в этом мобильном приложении, а через месяц в этом же приложении появится ваш конкурент, и его предложения увидят ваши клиенты? Получается, что вы «подарите» конкуренту бесплатные контакты с целевой аудиторией.
 
Традиционно предлагаем сравнительную таблицу:
 

Параметр сравнения

Сторонний сервис-аккумулятор карт

Ваша мобильная дисконтная карта

Кому принадлежит база зарегистрировавшихся пользователей?

Стороннему сервису (даже если на бумаге права за клиентами принадлежат вам, фактически распоряжаться ими может только владелец приложения)

Вам.

Удобство хранения и поиска по картам

Реализовано «на отлично» в большинстве аккумуляторов.

Хранить множество приложений конечно неудобно, клиент сохранит на телефоне только те карты, которыми действительно планирует пользоваться. Спасти положение может распределение приложений по папкам – и экспорт дисконтной карты из приложения в Passbook или Google Wallet.

Возможность проведения рекламных пуш-рассылок

Предоставляется, но с ограничениями, определенными владельцем сервиса.

Можете пользоваться данным инструментом без ограничений.

Присутствие в приложении ваших конкурентов

Есть. Клиент, установивший приложение, видит все представленные там компании наравне (либо исходя из приоритетов, определенных владельцем сервиса).

Конкурентов нет.

Привлечение новых клиентов

Если сервис достаточно активно раскручивается – то есть вероятность получения из него новых клиентов. Однако большинство сервисов экономят на собственной рекламе и надеются, что клиентов в сервис будете привлекать вы.

Новые клиенты могут быть получены за счет встроенных механизмов «сарафанного радио» - но не ожидайте от такого приложения слишком многого. Все таки задача дисконтной карты, в том числе и мобильной – удержать клиента, который уже пришел.

 


Как мобильная карта принимается сотрудником на кассе?
 

Ваши сотрудники могут принимать мобильные дисконтные карты:
 
- по предъявлению
- по номеру, вводя номер карты для скидки вручную
- считывая сканером QR-код или штрих-код с экрана мобильного устройства (это умеют делать современные емкостные считыватели)
 
Также предлагаем вам ознакомиться с мобильными программами лояльности, основанными на бонусах-баллах-подарках, они не требуют «считывателей» и зачастую работают эффективнее дисконтных программ, стимулируя повторные покупки.
 
 
Вы в шаге от собственного мобильного приложения
Ваши клиенты уже готовы установить его
на свои iPhone и Android смартфоны.
Осталось только отправить заказ