Мобильное приложение для интернет-магазина: Как уместить все ваши товары и услуги в карман клиента?

УВЕЛИЧЬТЕ ВАШУ ВЫРУЧКУ

C помощью мобильного приложения

03.03.2015



Когда мы приходим в кафе или едем в метро, мы часто видим, что окружающие нас люди погружены в свои мобильные устройства. Мобильный телефон сегодня стал главным окном в интернет: по прогнозам компаний Cisco и Morgan Stanley в 2015 году число выходов в интернет с мобильных устройств превысит число выходов в интернет с стационарных компьютеров. Главная причина в том, что телефон всегда с нами – в пути, в кафе, и даже на диване перед телевизором.

Так как же сделать так, чтобы ваши клиенты могли быстро и удобно получить доступ к товарам, услугам, акицям и спецпредложениям, программам лояльности вашей компании. Основных варианта два – мобильная версия сайта или мобильное приложение, у каждого из которых есть свои преимущества.
 
Баллы для оценки влияния на качество контакта клиента с вашим интернет магазином в сравнительной таблице ниже проставлены по шкале от 0 до 3, где: 0 – полное отсутствие, 1 – слабое влияние, 2 – среднее влияние, 3 – сильное влияние.

Параметр сравнения

Мобильная версия сайта

Мобильное приложение

Адаптивный удобный интерфейс

3

3

Быстродействие

2

3

Возможность работы без подключения к интернет

0

3

Возможность работы без установки

3

0

Возможность вынести иконку на рабочий стол для быстрого доступа

0

3

Пуш-рассылки, Напоминания, инструменты взаиодействия с клиентом

0

3

ИТОГО

8

15


На первый взгляд преимущество мобильного приложения выглядит просто разгромным. Однако с выводом о том, что каждому интернет-магазину необходимо срочно обзаводиться мобильным приложением, спешить не следует: если разобраться, все преимущества мобильного приложения по сравнению с мобильной версией сайта актуальны только тогда, когда магазин рассчитывает на продолжительные отношения с клиентом и большое число повторных покупок. Если же вы с большинством своих клиентов «видитесь» 1-2 раза в год, то мобильное приложения скорее всего будет для вас красивой, имиджевой – но не слишком полезной игрушкой.
 
Вынос иконки на рабочий стол (где ее всегда видно и она периодически бросается в глаза и напоминает клиенту о вашей компании), пуш-рассылки, напоминания о заказе, сохранение клиентских данных и сохранение последнего заказа для ускоренного оформления повторного заказа (в мобильном приложении повторить последний заказ можно одной кнопкой) – всё это имеет значение, только если клиент покупает товары вашего магазина регулярно. Речь может идти о магазинах продуктов, службах доставки воды и службах кейтеринга, магазинах чая и кофе, магазинах одежды (хотя в меньшей степени – только если такой магазин может увлечь клиента своими регулярными сезонными предложениями), магазины подарков (для магазинов подарков интересной может оказаться идея ведения списка друзей с напоминаниями об их днях рождениях, причем такой список может быть загружен из Facebook или другой социальной сети) и т.д.

 

Интернет-магазину следует обзаводиться мобильным приложением только в следующих случаях:
 

- Сильный бренд и действительно значительное число клиентов. Тогда даже небольшое в процентном соотношении увеличение числа заказов благодаря мобильному приложению (а оно обязательно будет – клиенты обязательно попробуют новинку) покроет расходы на его внедрение.
 
- Вам есть о чем напоминать клиенту. Например, если клиент заказывает продукты раз в неделю – можно напомнить ему купить определенный товар по акционной цене. Или магазин подарков может напоминать о праздниках и днях рождения. Магазин одежды может напоминать о выходе новой коллекции на наступающий сезон.
 
- У вас есть программа лояльности. В приложении вы можете хранить бонусные баллы и предлагать покупать на эти баллы подарки. Также в приложении можно реализовать мобильную дисконтную карту – аналог пластиковой карты клиента, которая точно так же будет считываться кассовым оборудованием.
 
- Вы строите долгосрочные отношения с клиентом и бережете каждого, кто оформляет новый заказ в вашем магазине.
 

В любом случае, с развитием технологий разработки мобильных приложений, стоимость их создания и обслуживания сокращается – коробочные продукты уже может позволить себе даже начинающий онлайн-бизнес.

 

Вы в шаге от собственного мобильного приложения
Ваши клиенты уже готовы установить его
на свои iPhone и Android смартфоны.
Осталось только отправить заказ